31.10.2022
В настоящее время в системе Российского образования обучается порядка миллиона 200 тысяч детей с ОВЗ и инвалидностью, каждому из которых нужно внимание и поддержка.
В ходе заседания Коллегии Минпросвещения России 28 октября Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко объявил имена победителей девятого Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022».
«Нам очень важно, чтобы у всех ребят были равные возможности для обучения и развития, – это наша общая ответственность», – сказал Сергей Кириенко.
В свою очередь, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов поблагодарил всех участников конкурса и отметил, что этот вектор поддержки инклюзивных школ будет продолжен. «Этот конкурс привлекает к себе внимание профессионального сообщества, помогает выявить лучшие практики, связанные с развитием инклюзивного образования, и тиражировать их», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская отметила: «Конкурс показывает, насколько мудрость, внимание учителя, директора школы дает возможность ребенку, у которого есть трудности, а также его родителям почувствовать и поверить, что он нужен и востребован».
Президент Центра проблем аутизма, Екатерина Мень подтвердила, «что человеку нужен человек, а лучшая инклюзивная школа – такая школа, в которой каждый сотрудник понимает, что любой ученик входит в сферу его заботы, его ответственности, его поддержки». При этом это не только эмоциональная поддержка или гуманитарная позиция, поддержка – это еще и технология, строгий спектр опций и компетентных действий, необходимых для того, чтобы ученик проходил свой индивидуальный образовательный маршрут по-настоящему включено, чтобы этот маршрут максимально соответствовал его потребностям и развивал его возможности.
В 2022 году на конкурс поступило 226 заявок из 62 регионов России.
Жюри оценивало кейсы инклюзивных практик, педагогических технологий организаций – участников конкурса.
Конкурс проводился по трем номинациям:
- «Лучшая инклюзивная школа»
- «Лучший инклюзивный детский сад»
- «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления».
В Общественной палате Российской Федерации по итогам заключительного федерального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» лауреатом объявлен МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №20» г. Ливны Орловской области и они стали Почетным членом «Ассоциации инклюзивных школ».
Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится с 2013 года. За это время в нем приняли участие 1356 образовательных организаций и 28 организаций отдыха детей и их оздоровления из всех субъектов Российской Федерации. Лауреатами Всероссийского конкурса становились:
От души поздравляем и желаем им только успехов!