Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (далее – ФИОКО) реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно. Проект 500+ предполагает организацию методической и ресурсной поддержки образовательным организациям, отобранным для участия в проекте. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки «дорожных карт» принятия мер поддержки. В свою очередь на региональном и муниципальном уровнях разрабатываются планы мероприятий по оказанию методической и ресурсной поддержки школам-участницам Проекта 500+. На сайте ФИОКО опубликованы ключевые материалы по Проекту 500+
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения в 2020 году запустило «Проект 500+». Реализация проекта направлена на поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Проблема поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, актуальна для всех субъектов Российской Федерации. Орловская область, как и другие регионы, на протяжении нескольких лет осуществляет идентификацию таких школ, реализует мероприятия, направленные на улучшение образовательной ситуации в них (курсы повышения квалификации, методическая поддержка, улучшение условий реализации основной образовательной программы).
Уже второй год школы Орловкой области принимают участие в федеральном Проекте 500+, проекте реальной методической поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты. Особо ценным в данном Проекте является то, что задача помощи школам с рисками низких результатов состоит в повышении эффективности организации работы по этому направлению на всей управленческой вертикали: школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так как очевидно, что с рядом принципиальных вызовов, таких как ресурсные дефициты, локальный социальный и экономический контекст, образовательная организация не может справиться в одиночку.
Из представленной федеральной выборки школ Орловской области с низкими образовательными результатами ВПР, ОГЭ и ЕГЭ 2021 года (61 ОО), в соответствии с алгоритмом отбора школ Проекта 500+, используя региональную контекстную информацию, собранную в результате идентификации ШНОР, ежегодных мониторингов, независимых оценочных процедур 2021 года, для участия в Проекте отобрана 22 общеобразовательная организация.
Алгоритм отбора школ для участия в проекте
Динамика образовательных результатов
Использование результатов независимых оценочных процедур в повышении качества образования в школе
Вебинар для кураторов и директоров школ участников проекта-2022 18 февраля 2022 года:
Вебинар для кураторов и директоров школ участников проекта-2022 25 февраля 2022 года:
Совещание для муниципальных органов управления образования 16 марта 2022 года:
Вебинар для кураторов и директоров школ участников проекта-2022 21 марта 2022 года:
Семинар-практикум для кураторов и директоров школ участников проекта-2022 12 мая 2022 года
Вебинар для кураторов и директоров школ участников проекта-2021 и проекта-2022 19 мая 2022 года:
Отчет Орловская область июнь 2021
Письмо Управления общего образования от 22 января 2021 года № 97 “О проведении совещания”
Проблема поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, актуальна для всех субъектов Российской Федерации. Орловская область, как и другие регионы, на протяжении нескольких лет осуществляет идентификацию таких школ, реализует мероприятия, направленные на улучшение образовательной ситуации в них (курсы повышения квалификации, методическая поддержка, улучшение условий реализации основной образовательной программы). Сегодня для региона очень важным является участие в федеральном Проекте 500+, проекте реальной методической поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты. Особо ценным в данном Проекте является то, что задача помощи школам с рисками низких результатов состоит в повышении эффективности организации работы по этому направлению на всей управленческой вертикали: школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так как очевидно, что с рядом принципиальных вызовов, таких как ресурсные дефициты, локальный социальный и экономический контекст, образовательная организация не может справиться в одиночку. Из представленной федеральной выборки школ Орловской области с низкими образовательными результатами ВПР, ОГЭ и ЕГЭ 2019 года (123 ОО), в соответствии с алгоритмом отбора школ Проекта 500+, используя региональную контекстную информацию, собранную в результате идентификации ШНОР, ежегодных мониторингов, независимых оценочных процедур 2020 года, для участия в Проекте отобрана 41 общеобразовательная организация. Алгоритм отбора школ для участия в проекте Идентификация школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях
№ п/п | Название муниципального образования | Ссылка на размещенную в сети Интернет программу, дорожную карту, план-график и т.п. |
1 | Болховский район | ссылка |
2 | Верховский район | ссылка |
3 | Глазуновский район | ссылка |
4 | Дмитровский район | ссылка |
5 | Залегощенский район | ссылка |
6 | Колпнянский район | ссылка |
7 | Корсаковский район | ссылка |
8 | Кромской район | ссылка |
9 | Ливенский район | ссылка |
10 | Малоархангельский район | ссылка |
11 | город Мценск | ссылка |
12 | Мценский район | ссылка |
13 | Новодеревеньковский район | ссылка |
14 | город Орел | ссылка |
15 | Орловский район | ссылка |
16 | Покровский район | ссылка |
17 | Свердловский район | ссылка |
18 | Урицкий район | ссылка |
19 | Хотынецкий район | ссылка |
20 | Шаблыкинский район | ссылка |
Использование результатов независимых оценочных процедур в повышении качества образования в школе